Классы легковых автомобилей.
1. Классы легковых автомобилей европейских производителей в зависимости от их размеров сгруппированы в классы 6 наименований по первым буквам классического латинского алфавита А, В, С, D, E и F.
2. Классы легковых автомобилей в зависимости от кузовных элементов сгруппированы в 3 класса по латинским буквам M, S и J.
3. Классы легковых автомобилей А, В, С, D, E и F – в таблице. В приведенной ниже таблице указаны наименования классов легковых автомобилей в зависимости от их размеров.
Класс легкового автомобиля | Название,
объем двигателя, л |
Габаритные размеры, м (длина и ширина) | Отдельные модели для примера |
А | Особо малый,
0,8 – 1,4 |
До 3,6 х 1,6 | Citroën C1
Fiat 127 Ford Ka Peugeot 108 Renault Twingo Volkswagen Polo
|
В | Малый,
1,1 – 2,0 |
От 3,61 до 3,9 – длина,
от 1,64 до 1,68 — ширина |
Audi A1
Citroën C2 Fiat 133 Ford Fiesta Škoda Fabia Opel Corsa
|
С | Первый средний,
1,2 – 1,8 |
4,0 — 4,3 – длина
1,7 – 1,78 -ширина |
Audi A3
Alfa Romeo 147 Citroën C4 Ford Focus Opel Astra Volvo V40
|
D | Второй средний,
1,6 – 2,5 |
4,5 – 4,7 – длина
ширина до 1,9 метра |
Audi A4
BMW E36 Ford Mondeo Volvo S70 Opel Vectra Peugeot 508
|
Е | Большой,
объем двигателя от 2,4 л |
4,7 – 4,9 – длина,
1,8 – 1,9 — ширина
|
Alfa Romeo Alfa 6
Audi A6 C5 BMW M5 Volvo V70 Renault Vel Satis Mercedes-Benz W212
|
F | Высший | Длина – более 5 метров,
ширина – более 1,8 метра |
Audi V8
BMW E65/E66 Rolls-Royce Ghost Mercedes-Benz W222 Opel Kapitän Maybach Zeppelin Volkswagen Phaeton
|
4. Классы легковых автомобилей в зависимости от кузовных элементов (M, S и J).
4.1. Класс легковых автомобилей M — минивэны.
К этому классу относятся легковые автомобили с однообъемным кузовом повышенной вместимости, получившие название минивэнов. Это автомобили, рассчитанные на 5-8 мест с 3 рядами сидений. Предназначены для больших семей, для путешествий, а также для обслуживания офисов.
Ниже приводятся характеристики минивэнов Фольксваген и Пежо.
4.1.1. Volkswagen Touran (Фольксваген Туран) – пяти- или семиместный компактвэн. К компактвэнам относятся автомобили длиной от 4,3 до 4,7 метров и высотой от 1,55 до 1,8 метра.
Модель 2015 года.
Колесная база – 2791 мм, длина 4527 мм, длина салона 1799 мм. Пассажировместимость – варианты в 5 и 7 мест.
Второй ряд сидений двигается продольно на 200 мм, Кроме того, пространство для ног пассажиров третьего ряда увеличилось на 54 мм в сравнении с предыдущей моделью. Багажный отсек в пятиместном варианте составляет 1040 литров. Максимальный доступный объем пространства для груза достигает 1980 и 1857 литров в пяти- и семиместной версиях соответственно. Пятая дверь для удобства может быть оснащена системой открывания движением ноги. Имеется множество мест для хранения мелких вещей.
Оснащается бензиновыми и дизельными двигателями мощностью от 110 до 190 л.с. Коробка – механическая или автомат, привод передний.
4.1.2. Peugeot Rifter – компактвэн с пяти- или семиместной раскладкой салона.
Выполняется в двух модификациях – стандартной и удлиненной. Стандартный вариант: — длина 4400 мм (колесная база 2780 мм), удлиненный – длина автомобиля 4750 мм с колесной базой 2970 мм.
В базовом варианте Peugeot Rifter обладает пятиместной раскладкой с передними креслами и комфортабельным и свободным задним диваном. В удлиненном автомобиле предусмотрен третий ряд сидений.
Одно из достоинств Пежо Рифтера – большой багажный отсек, объем которого составляет от 775 до 4000 литров в зависимости от версии. Сиденья второго и третьего рядов складываются вровень с полом, что дает возможность перевозить крупногабаритный груз.
Устанавливаемые двигатели – бензиновые мощностью 110 и 130 л.с. и дизельные такой же мощности. Коробки передач 5 — 6-ступенчатые механические или 8-диапазонные гидромеханические «автоматы».
4.2. Класс легковых автомобилей S — спорткары, кабриолеты, купе и родстеры.
Спорткары – спортивные автомобили. К ним относятся легковые автомобили, имеющие в сравнении с базовыми вариантами повышенную мощность двигателя, обтекаемую форму кузова, низкий клиренс и более жесткую подвеску.
Кабриолеты — открытые автомобили с двумя рядами сидений.
Родстеры — двухместные легковые автомобили с открытым верхом.
Купе — закрытый кузов спортивного типа и стильного вида с 2-мя боковыми дверьми.
4.3. Класс легковых автомобилей J – кроссоверы и внедорожники.
4.3.1. Российская классификация. По условиям движения автотранспортные средства подразделяются на дорожные и внедорожные.
Грузовой дорожный автотранспорт предназначен для выполнения работ по дорогам общей сети I-V категории. Классификация грузовых автомобилей – в этой статье.
Грузовой внедорожный транспорт (внедорожные автомобили) – это карьерные автомобили.
4.3.2. Легковые автомобили по условиям движения подразделяются на дорожные и повышенной проходимости.
Дорожные автомобили предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным типом покрытий, они имеют колесную формулу 4×2.
Автомобили повышенной проходимости имеют колесную формулу 4×4 (принудительный привод на оба моста, привод или полный или в варианте подключаемого второго моста) и предназначены для движения по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.
Легковые автомобили повышенной проходимости (то есть внедорожники) характеризуются в основном рамной конструкцией, наличием раздаточной коробки со встроенным межосевым дифференциалом или без него, наличием 2-х мостов с главными передачами, дифференциалами и полуосями, высоким клиренсом и наличием не менее 2-х карданных валов.
4.4. Класс легковых автомобилей J по европейской классификации.
Кроссовер – тип автомобиля, созданный на легковой платформе с несущим кузовом с высокой посадкой водителя и пассажиров с передним или полным приводом и высоким клиренсом.
Типы приводов:
а) подключаемый вручную (Рart — time ). Два ведущих моста. Раздаточная коробка выполнена без межосевого дифференциала. Через раздатку подключается передний мост. Соединение получается жестким, т.е. передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью. Не применяется на участках дорог с твердым покрытием;
б) автоматически подключаемый полный привод (AWD). Конструктивно привод выполнен в виде коробки перемены передач с двумя карданными валами, 2-х ведущих мостов и встроенной в задний мост автоматической электромагнитной или гидравлической муфты включения заднего моста (в переднеприводном варианте). Степень блокировки муфты управляется электроникой;
в) полный привод 4WD (внедорожник). Состоит из 3-х дифференциалов (межосевого и двух межколесных). Применяется жесткая механическая блокировка межосевого дифференциала с распределением момента по осям в пропорции 50:50. Кузов на раме или несущий.