1. Исполнитель (Перевозчик) должен иметь действующую лицензию на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). Основание – закон  «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128 Ф3.

2. Автобус должен пройти технический осмотр ( проводится каждые 6 месяцев ), на автобус должен быть оформлен талон о прохождении техосмотра.  Основание – закон «О техническом осмотре транспортных средств» от 1 июля 2011 года №170.

3. В соответствии с техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, утвержденным правительством РФ от 10 сентября 2009 года, к автобусу предъявляются следующие требования:

3.1. В автобусе должны быть предусмотрены только места для сиденья. Сиденья, предназначенные для детей, должны быть обращены вперед по ходу автобуса.

3.2. Рабочее место водителя не должно иметь каких-либо глухих перегородок, отделяющих его от пассажирского помещения.

3.3. Рабочее место водителя должно быть оборудовано:

— звуковым и световым сигналами о необходимости остановки, включаемыми с мест размещения детей;

— внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой.

3.4. Автобус должен быть укомплектован двумя медицинскими аптечками, двумя противооткатными упорами и знаком аварийной остановки.

3.5. В автобусе должны быть предусмотрены места для установки не менее двух огнетушителей, при этом одно из мест должно находиться вблизи сиденья водителя. Огнетушители должны быть в наличии.

3.6. Спереди и сзади автобуса должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации.

3.7. На наружных боковых сторонах кузова, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 25 см и толщиной, не менее 1/10 ее высоты.

3.8. Кузов автобуса должен иметь окраску желтого цвета.

3.9.  Автобус должен быть оснащен устройством, обеспечивающим автоматическую подачу звукового сигнала при движении задним ходом.

3.10. Водитель, находящийся на своем сиденье, должен иметь возможность контролировать процесс входа детей в автобус и выхода из него в зоне от уровня дороги до поверхности пола автобуса. Если непосредственная обзорность является недостаточной, то должны устанавливаться устройства (система «видеокамера-монитор», система зеркал, другие оптические устройства), позволяющие осуществлять такой контроль.

4. В соответствии с приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 N 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» и в соответствии с методическими рекомендациями по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом, утвержденными Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и  ГИБДД Российской Федерации 21 сентября 2006 года:
4.1. Перед началом массовых перевозок детей в оздоровительные лагеря приказом руководителя Исполнителя назначается специальная комиссия, которая проводит предварительное обследование подъездных дорог к оздоровительным лагерям и, исходя из состояния дорог, определяет возможность осуществления перевозок детей в оздоровительные лагеря и в специальные зоны отдыха, о чем составляется соответствующий акт.                                                                              4.2. При организации регулярных перевозок детей, связанных с учебно-воспитательным процессом (например, в школу и обратно), необходимо согласование трасс маршрутов и графиков движения автобусов с органами ГИБДД.

4.3. К перевозкам групп детей допускаются водители, имеющие непрерывный трехлетний и более стаж работы на автомобильных транспортных средствах категории «Д» и не имеющие на протяжении последних 3 лет нарушений действующих Правил дорожного движения.

4.4. Перед выездом в рейс водитель должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, автобус должен пройти проверку технического состояния на соответствие требованиям безопасности движения.

4.5. Перевозка детей производится по разработанному маршруту с указанием мест остановок. Отклонение от маршрута не допускается.

4.6. Перевозка детей автобусами осуществляется в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Перевозка детей запрещается, когда дорожные или метеорологические условия представляют угрозу безопасности перевозки.

4.7. Скорость движения – в зависимости от дорожных, метеорологических и других условий, но не более 60 км/час.

4.8. В процессе перевозки детей в салоне автобуса у каждой двери должны  находиться сопровождающие лица (взрослые).

4.9. Водителю запрещается выходить из кабины автобуса при посадке и высадке детей, осуществлять движение задним ходом.

4.10. При перевозке детей количество пассажиров не должно превышать числа мест для сиденья.

4.11. На горных маршрутах допускается использование автобусов с пробегом не более 300 тысяч километров с начала их эксплуатации. При этом высота рисунка протектора шин автобуса должна быть не менее 3,0 мм.

4.12. Автобусы, используемые на горных маршрутах, должны быть оборудованы передними противотуманными фарами и вспомогательными фарами заднего хода.

4.13. Для работы на горных маршрутах допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы на автобусе не менее трех лет при условии прохождения стажировки на этих маршрутах сроком не менее 6 дней. При переводе с одного горного маршрута на другой проводится стажировка водителей на новом маршруте в течение 1 — 2 дней; при переводе с одной марки автобуса на другую — в течение 3 — 4 дней.

4.14. Экскурсионные автобусные поездки детей организуются по маршрутам продолжительностью до 12 часов с одним водителем и до 16 часов — с двумя водителями.

Туристические поездки организуются с более длительной продолжительностью с обязательным использованием двух водителей, в данном случае при организации поездки предусматриваются условия для полноценного отдыха (в гостиницах, кемпингах и т.п.) водителей и пассажиров не менее 8 часов после 16 часов движения.

4.15. Туристско-экскурсионные перевозки детей дошкольного возраста не рекомендуются.        4.16. Автомобильная колонна  (3 и более автобуса) с детьми сопровождается специальным автомобилем ГИБДД, двигающимся впереди колонны. Если количество автобусов в колонне составляет более 10 единиц, ГИБДД дополнительно выделяет автомобиль, замыкающий колонну.
При осуществлении перевозки групп детей одним или двумя автобусами сопровождение специальным автомобилем ГИБДД не обязательно.
4.17. Автомобильная колонна с детьми до пункта назначения сопровождается машиной «скорой помощи». При количестве автобусов менее трех необходимо наличие квалифицированного медицинского работника в каждом автобусе.

4.18. При массовой перевозке детей руководителем Исполнителя назначаются:

— из числа допущенных к перевозке детей водителей — старший водитель;

— из числа специалистов работников Исполнителя — старший автомобильной колонны.

Старший водитель, как правило, управляет последним автобусом колонны.

4.19. Водители автобуса, допущенные к перевозке детей, должны иметь продолжительность междусменного отдыха перед поездкой не менее 12 часов, а также пройти инструктаж (уполномоченное лицо Исполнителя вносит в путевой лист автобуса отметку о его прохождении).

4.20. Режим работы водителя автобуса должен предусматривать после первых трех часов непрерывного управления автомобилем предоставление водителю специального перерыва для отдыха от управления автомобилем в пути продолжительностью не менее 15 минут.В дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые два часа.

4.21. Водителю при следовании в автомобильной колонне запрещается производить обгон впереди идущего автобуса.

Яндекс.Метрика