google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Тонировка стекол по ГОСТу

Тонировка стекол автомобиля регламентируется следующими нормативными документами:

  1. Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденными  постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 с изменениями и дополнениями.

Данным документом запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).

Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации утверждается, что запрещается эксплуатация автомобилей, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует госту 5727-88.

Данный ГОСТ с 1 января 2015 года утратил силу, вместо него введен ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта».

  1. ГОСТом 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», действие которого распространяется на безопасные стекла, применяемые в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, вагонов поездов, трамваев, метрополитена, сельскохозяйственных, грузоподъемных, строительных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше.

В соответствии с данным ГОСТом:

2.1. В зависимости от места установки в транспортное средство безопасные стекла подразделяют на следующие виды:

— ветровые стекла, применяемые для остекления переднего проема транспортных средств, обеспечивающие для водителя обзорность в направлении вперед;

— прочие (неветровые) стекла, применяемые для остекления боковых и задних проемов транспортных средств.

2.2. Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла — окраски прослойки.

2.3. Ветровые стекла должны быть изготовлены из многослойного или многослойного обработанного стекла.

Допускается для транспортных средств, максимальная расчетная скорость которых не более 40 км/ч, изготавливать ветровые стекла из закаленного стекла.

2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.

При условии установки на ТС двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стекол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Светопропускание других (неветровых) стекол и затеняющих полос ветровых стекол в области выше зоны B для транспортных средств категории М1  и зоны 1 для прочих транспортных средств не нормируется.

Ширина затеняющих полос ветровых стекол для транспортных средств категорий М1, М2 и N1 не должна быть более 140 мм, для транспортных средств категорий M3, N2 и N3- шириной не выше минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границы зоны его очистки стеклоочистителем, если иное не указано в чертежах предприятия — изготовителя ТС.

Расшифровка категорий транспортных средств – в этой статье.

  1. Тонировку стекол автомобилей выплняют различные автосервисы. В Москве например тонировку стекол осуществляет фирма на улице Северодвинская строение 14 по адресу в интернете Затонируй.ру.

Это самый крупный центр тонирования — тонировка автомобилей производится в 10 боксах и зимой и летом.

Фирма выполняет тонировку автомобилей более 14 лет (с 2001 года).

Бессрочная гарантия.

Контроль качества тонировки стекол каждого автомобиля.

Профессиональный инструмент, лучшие пленки, высокое качество работы.

Тонировка стекол автомобиля выполняется с помощью технологии, по которой не нужно снимать стекла и разбирать двери автомобиля. Использование такой технологии позволяет за более короткое время выполнять тонировку стекол.

 width=

Яндекс.Метрика