google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Бензовозы – специализированные автотранспортные средства категорий N и O, предназначенные для перевозки светлых нефтепродуктов.

1. Общая категория N включает в себя следующие категории грузовых автомобилей:

N1 – автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 т.

N2 – автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

N3 – автомобили, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 12 т.

Общая категория О включает в себя следующие категории прицепов (полуприцепов):

О1 — прицепы, максимальная масса которых не более 0,75 т.

О2 – прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.

О3 – прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

О4 – прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых более 10 т.

Перевозку светлых нефтепродуктов могут осуществлять одиночные бензовозы и (или) седельные автопоезда в составе седельного тягача и полуприцепа – цистерны и (или) прицепные автопоезда в составе автоцистерн – тягачей и прицепов – цистерн.

2. Производство бензовозов осуществляется на основании следующих нормативных документов:

2.1. В отношении цистерн, их оборудования и оснастки, элементов их крепления —  в соответствии с главой 6.8. ДОПОГ.

Каждая цистерна после изготовления должна быть снабжена коррозиеустойчивой металлической табличкой, прочно прикрепленной к цистерне в легкодоступном для проверки месте.

На эту табличку должны быть нанесены с применением метода штамповки или другого аналогичного метода следующие данные:

– номер официального утверждения;

– название или знак завода-изготовителя;

– серийный номер, присвоенный заводом-изготовителем;

– год изготовления;

– испытательное давление (манометрическое давление);

– внешнее расчетное давление (колонка 12 таблицы А главы 3.2);

– вместимость корпуса – в случае многосекционного корпуса вместимость каждой секции, – а также символ «S», когда корпус или секция разделены с помощью волноуспокоителей на отсеки вместимостью не более 7500 литров;

– расчетная температура (только если выше +50°С или ниже –20°С);

– дата и тип последнего испытания: «месяц, год», за которыми следует буква «Р», если это испытание является первоначальным испытанием или периодическим испытанием в соответствии с пунктами 6.8.2.4.1 и 6.8.2.4.2, или «месяц, год», за которыми следует буква «L», если это испытание является промежуточным испытанием на герметичность в соответствии с пунктом 6.8.2.4.3;

– клеймо эксперта, проводившего испытания;

– материал, из которого изготовлены корпус и, в случае необходимости, защитная облицовка, а также стандарты на материалы, если таковые имеются;

– испытательное давление корпуса в целом и испытательное давление отсеков в МПа или барах (манометрическое давление), если давление отсеков меньше давления корпуса. Кроме того, на цистернах, наполняемых или опорожняемых под давлением, должно быть указано максимально допустимое рабочее давление.

2.2. В отношении базовых бензовозов в виде одиночных автомобилей или автопоездов в составе тягачей с одним полуприцепом или прицепом – в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств и части 9 ДОПОГ (Правил ЕЭК ООН N 105).

3. Бензовозы относятся к тем транспортным средствам, на которые оформляется специальный допуск на их соответствие к перевозке светлых нефтепродуктов. Основными критериями допуска бензовозов к перевозкам светлых нефтепродуктов являются код цистерны и категория (код) транспортного средства.

3.1. Виды топлива (опасных веществ), номера ООН, группы упаковки, код цистерн и категория автотранспортного средства (автоцистерны) приведены в нижеуказанной таблице.

Вещество Номер ООН Группа упаковки Код цистерны

4.3

Код транспорт

ного средства для перевозки в цистернах

9.1.1.2

Спец.

положения

по перевозке

(эксплуатация)

8.5

ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ (температура вспышки не более 60°С) 1202 111 LGBF FL S2
ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ, соответствующее стандарту EN 590:2004, или ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004 1202 111 LGBF AT S2
ГАЗОЙЛЬ или ТОПЛИВО ДИЗЕЛЬНОЕ или ТОПЛИВО ПЕЧНОЕ ЛЕГКОЕ (температура вспышки более 60°С и не более 100°С) 1202 111 LGBV АТ  
БЕНЗИН МОТОРНЫЙ или ГАЗОЛИН или ПЕТРОЛ 1203 11 LGBF FL S2 S20
КЕРОСИН 1223 111 LGBF FL S2

3.2. Расшифровка кода цистерн, транспортных средств – цистерн и спецположений, указанных в таблице:

L — цистерна для веществ в жидком состоянии (жидкостей или твердых веществ, предъявляемых к перевозке в расплавленном состоянии);

G — минимальное расчетное давление в соответствии с общими требованиями пункта 6.8.2.1.14 ДОПОГ; или 1,5; 2,65; 4; 10; 15 или 21 — минимальное расчетное давление в барах (пункт 6.8.2.1.14 ДОПОГ).

B — цистерна с отверстиями для наполнения снизу или опорожнения снизу, с тремя затворами;

F — цистерна с вентиляционной системой согласно пункту 6.8.2.2.6, оснащенной пламегасительным устройством; или цистерна, устойчивая к давлению взрыва;

V — цистерна с вентиляционной системой согласно пункту 6.8.2.2.6 ДОПОГ, но без пламегасительного устройства; или цистерна, не устойчивая к давлению взрыва.

Код S2 (раздел 8.5. ДОПОГ) регламентирует применение дополнительных требований, касающиеся перевозки легковоспламеняющихся жидкостей или газов:

а) переносные осветительные приборы — запрещается вход в грузовое отделение закрытых транспортных средств, перевозящих жидкости с температурой вспышки не выше 60°С либо легковоспламеняющиеся вещества или изделия класса 2, с переносными осветительными приборами, кроме приборов, сконструированных и изготовленных таким образом, что исключается возможность воспламенения легковоспламеняющихся паров или газов, которые могли распространиться внутри транспортного средства;

б) работа топливных обогревательных приборов во время погрузки или разгрузки — запрещается использовать топливные обогревательные приборы, установленные на транспортных средствах типа FL, во время погрузочно- разгрузочных операций, а также в местах погрузки.

в) меры предосторожности против электростатических зарядов — в случае транспортных средств типа FL до наполнения или опорожнения цистерн должны быть приняты меры для обеспечения надлежащего электрического заземления шасси транспортного средства. Кроме того, скорость наполнения должна ограничиваться.

Код S20 регламентирует применение положения главы 8.4, касающиеся наблюдения за транспортными средствами (применяется в том случае, если объем опасных грузов превышает 3000 литров при перевозке в цистернах).

Спецположение TU9 для № ООН 1203 бензин (в таблице не указано). Бензин (газолин) с давлением паров при 50°С более 110 кПа (1,1 бара), но не более 150 кПа (1,5 бара) может также перевозиться в цистернах, которые рассчитаны в соответствии с пунктом 6.8.2.1.14 ДОПОГ и оборудование которых соответствует требованиям пункта 6.8.2.2.6.

«Транспортное средство FL» (код) означает транспортное средство, предназначенное для перевозки жидкостей с температурой вспышки не выше 60°С (за исключением дизельного топлива, соответствующего стандарту EN 590:2004, газойля и топлива печного легкого – № ООН 1202 – с температурой вспышки, указанной в стандарте EN 590:2004) во встроенных цистернах или съемных цистернах вместимостью более 1 м3 либо в контейнерах-цистернах или переносных цистернах индивидуальной вместимостью более 3 м3 (для бензовозов – случай во встроенных цистернах).

«Транспортное средство AT» означает транспортное средство, кроме транспортного средства EX/III, FL или OX, предназначенное для перевозки опасных грузов во встроенных цистернах.

4. В соответствии с главой 7.4. ДОПОГ, опасный груз может перевозиться во встроенных цистернах только в том случае, если в колонке 12 таблицы А главы 3.2 указан код цистерны или если выдано разрешение компетентного органа, как это предусмотрено в пункте 6.7.1.3. ДОПОГ. Перевозка осуществляется в соответствии с положениями глав 4.2 или 4.3.  ДОПОГ. Транспортные средства, будь то транспортные средства на жесткой раме, тягачи, прицепы или полуприцепы, должны отвечать соответствующим требованиям глав 9.1, 9.2 и раздела 9.7.2, касающимся подлежащего использованию транспортного средства, как указано в колонке 14 таблицы A главы 3.2.

Транспортные средства, обозначенные кодами EX/III, FL, OX или AT в пункте 9.1.1.2, используются следующим образом:

– когда предписано использование транспортного средства EX/III (перевозка взрывчатых веществ), может использоваться только транспортное средство EX/III;

– когда предписано использование транспортного средства FL, может использоваться только транспортное средство FL;

– когда предписано использование транспортного средства OX (для пероксида водорода), может использоваться только транспортное средство OX;

– когда предписано использование транспортного средства AT, могут использоваться транспортные средства AT, FL и OX.

5. Допуск бензовозов к перевозке.

Соответствие транспортных средств FL и AT требованиям перевозок светлых нефтепродуктов подтверждается свидетельством о допущении к перевозке (свидетельство о допущении к перевозке в режиме ДОПОГ), выдаваемым компетентным органом страны регистрации на каждое транспортное средство, которое успешно прошло технический осмотр или на которое была выдана декларация о соответствии требованиям главы 9.2 согласно подразделу 9.1.2.1. 9.1.3.2. ДОПОГ.

Свидетельство о допущении к перевозке должно соответствовать образцу, приведенному в подразделе 9.1.3.5 ДОПОГ.
Выдача свидетельства о допущении к перевозке производится подразделением Госавтоинспекции по месту обращения заявителя в соответствии с Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов (утвержден приказом МВД России от 29 ноября 2017 года № 900).
Вместе с заявлением на выдачу свидетельства о допущении бензовозов к перевозке светлых нефтепродуктов заявитель наряду с другими документами предоставляет свидетельство об официальном утверждении типа цистерны (пункт 24.4. вышеуказанного административного регламента) и свидетельство об испытании и (или) проверке цистерны с указанием перечня веществ, допущенных к перевозке, либо кода цистерны и буквенно-цифровых кодов специальных положений (пункт 24.5. вышеуказанного административного регламента).

6. Идентификационный номер опасности (колонка 20 таблицы A главы 3.2., пункт 5.3.2.3 ДОПОГ) обозначает:

— для дизельного топлива, топлива печного легкого и керосина – номер опасности 30 —  легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки 23°С–60°С, включая предельные значения) или легковоспламеняющаяся жидкость или твердое вещество в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60°С, разогретые до температуры, равной или превышающей их температуру вспышки, или самонагревающаяся жидкость

— для бензина – номер опасности 33 — легковоспламеняющаяся жидкость (температура вспышки ниже 23°С).

Идентификационный номер опасности указывается в верхней части оранжевой прямоугольной таблички, в нижней части указывается номер ООН опасного вещества.

 width=

Яндекс.Метрика