Синтетическое моторное масло.

Одним из путей удовлетворения потребностей в качественных моторных маслах  является разработка и применение синтетических моторных масел.

1. Синтетические масла получают синтезом различных углеводородов и органических соединений.  В качестве сырья при производстве синтетических автомобильных масел используются различные компоненты нефти, природный газ и иные углеводородные соединения. В связи с этим синтетические масла подразделяются в зависимости от состава на полиальфаолефиновые, эфирные, углеводородные, полиорганосилоксановые и другие. Посредством изменения условий протекания химических реакций (температуры, давления, длительности процесса) при производстве задаются  характеристики изготавливаемого масла, отличающиеся большей стабильностью по сравнению с автомаслами на минеральной основе.

2. Синтетическое масло имеет высокий индес вязкости (150 – 170 единиц). Температура потери подвижности синтетических масел достигает до минус 65 оС. Следовательно, пуск двигателей при отрицательных температурах  на синтетических маслах легче, чем на минеральных и возможен при более низких температурах воздуха.

3. Синтетические моторные масла сохраняют свою вязкость при рабочих температурах двигателя и  практически не теряют вязкость при перегреве двигателя, они имеют лучшую термическую стабильность, низкую испаряемость и малую склонность к образованию высокотемпературных отложений. Поэтому синтетические масла могут с успехом применяться в высокофорсированных теплонапряженных двигателях.

4. Синтетические масла превосходят минеральные по антиокислительным свойствам, обладают равными или лучшими противоизносными и противозадирными свойствами. В связи с этим срок их службы в несколько раз превышает срок службы минеральных масел и составляет от 20 до 80 тыс. км.

5. Синтетические масла имеют на 20-30% меньше в сравнении с минеральными расход масла на угар. За счет лучших вязкостно-температурных характеристик  во всем интервале встречающихся на практике температур расход топлива при использовании синтетических масел снижается на 4-5 процентов.

6. Синтетические моторные масла выпускаются на основании технических условий отечественных производителей масел, при этом по вязкости синтетические масла классифицируются по системе SAE, по условиям эксплуатации – по API и (или) АСЕА.

7. Характеристики синтетических моторных масел.

7.1. Славнефть SAE 0W-40 – Синтетик. Технические условия 0253-503-17915330-2005. Всесезонное универсальное синтетическое масло.

Класс вязкости SAE 0W-40. Эксплуатационные свойства API SJ/CF. Температурный диапазон применения : минус 35 плюс 40 оС. Температура застывания – минус 40 оС. Вязкость кинематическая, мм2/сек при 100 оС, в пределах 13,5-16,3.  Индекс вязкости не менее 150. Рекомендуется для легковых автомобилей, внедорожников, микроавтобусов и других транспортных средств и стационарного оборудования, требующих эксплуатационного уровня по API типа SJ/CF и класса вязкости  SAE 0W-40. Класс SJ – для бензиновых двигателей 2001 и старше годов выпуска. Класс CF4 – для дизельных высокооборотистых, четырехтактных, безнаддувных и наддувных двигателей. Введен в 1990 году. Может применяться вместо масел классов CD и CE.

7.2. Роснефть Premium SAE 5W-40.

Синтетические масла выпускаются под маркой «Роснефть Premium» и производятся путем синтеза природного газа, в результате чего они практически не содержат примесей. Тщательно сбалансированная система компонентов масла Роснефть Premium обеспечивает высокий ресурс двигателя и чистоту деталей; гарантирует защиту двигателя при его работе с высокими скоростями и нагрузками. Масло Роснефть Premium предназначено для применения в самых современных высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях с турбонаддувом. Используется в европейских, американских и японских легковых автомобилях, а также легких грузовиках последнего поколения. Отличные вязкостно-температурные свойства обеспечивают легкий пуск двигателя и поступление масла ко всем точкам смазки, защиту двигателя от износа во время запуска в диапазоне от -35 до + 35 оС.

Класс вязкости по SAE: 5W-40(всесезонное масло).
Категория по API: SM/CF (универсальное масло). Класс  SM — для бензиновых автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Масла этого класса имеют повышенную стойкость к окислению, улучшенную защиту от износа и отложений, улучшенные низкотемпературные свойства. Класс CF — введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%). Соответствует: MB лист 229.3, Volkswagen VW 502 00, VW 505 00, Opel GM-LL-B-025.

7.3. Масло ЛУКОЙЛ Синтетик 5W-40 применяется для смазывания бензиновых и дизельных двигателей последних поколений, работающих в жестких условиях эксплуатации при температуре окружающей среды от -40 до +50°С. Вязкость кинематическая при 100°С, мм2/с – 12,5-16,3.  Индекс вязкости, min – 140. Температура застывания – минус 40 оC.

Моторное масло ЛУКОЙЛ Синтетик одобрено производителями: Mercedes-Benz MB 229.3, BMW LongLife-98, Volkswagen VW 502 00 и 505 00, Porsche.

Вязкостный класс SAE 5W-40 (всесезонное масло). Эксплуатационный класс API, ACEA: SM/SL/SJ/CF,A3/B3-04 (универсальное масло). Класс  SM – для бензиновых автомобильных двигателей, выпускаемых в настоящее время. Введен в 2004 году. Класс SL – для бензиновых двигателей 2004 и старше годов выпуска. Класс SJ —  для бензиновых двигателей 2001 и старше годов выпуска. Класс CF (дизельные двигатели) введен в 1994 году. Для внедорожников, вихрекамерных и форкамерных дизелей, а также дизелей, работающих на топливе с высоким содержанием серы (до 0,5%).

Европейская классификация A3/B3 применяется для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел.

8. Синтетические моторные масла могут  применяться в соответствии с классами вязкости и эксплуатации (SAE, API, ACEA) в отечественных двигателях (кроме изношенных и новых в период обкатки).

Автотранс-консультант.ру.

Яндекс.Метрика