google-site-verification=Fzdj6hYKyL4WBC0mXE4kjKsrbNKyERDg

Синтетическое моторное масло.

Одним из путей удовлетворения потребностей в качественных моторных маслах  является разработка и применение синтетических моторных масел.

1. Получение синтетических масел.

Синтетические масла получают синтезом различных углеводородов и органических соединений.  В качестве сырья при производстве синтетических автомобильных масел используются различные компоненты нефти, природный газ и иные углеводородные соединения. В связи с этим синтетические масла подразделяются в зависимости от состава на полиальфаолефиновые, эфирные, углеводородные, полиорганосилоксановые и другие. Посредством изменения условий протекания химических реакций (температуры, давления, длительности процесса) и состава присадок при производстве задаются  характеристики изготавливаемого масла, отличающиеся большей стабильностью по сравнению с автомаслами на минеральной основе.

2. Вязкость синтетических масел.

2.1. Определение вязкости масла.

Вязкость — внутреннее трение жидкого смазочного материала, возникающее между его молекулами и слоями при их относительном перемещении под воздействием внешней силы. Вязкость — это способность масла удерживаться на поверхности деталей, и при этом сохранять текучесть. Чем меньше вязкость масла — тем меньше толщина пленки масла.

2.2. Вязкость по ГОСТу.

В соответствии с ГОСТ 17479. 1 — 2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение» отечественные моторные масла в зависимости от температурных пределов работоспособности подразделяют на летние, зимние и всесезонные.

Основным эксплуатационным параметром для всех моторных масел является кинематическая вязкость, которую определяют при температурах плюс 100°С и минус 18°С.

В зависимости от величины кинематической вязкости моторные масла подразделяют на следующие классы:
— зимний класс — масла классов вязкости 3з, 4з, 5з, 6з, 6, 8;
— летний класс — масла классов вязкости 10, 12, 14, 16, 20, 24;
— всесезонный класс — масла, класс вязкости которых обозначают дробью — 3з/8; 4з/6; 4з/8 и т.д.

Цифра в числителе указывает на принадлежность к одному из зимних классов, в знаменателе — к одному из летних классов. Буква «з» указывает на то, что масло содержит загущающую присадку.

2.3. Вязкость по SAE.

По общепринятой на международном уровне классификации SAE J300 зимний класс состоит из 8 значений — (0W, 2,5W, 5W, 7,5W, 10W, 15W, 20W, 25W), летний класс из 9 значений (2, 5, 7,5, 10, 20, 30, 40, 50, 60).

Буква W после цифры означает, что масло приспособлено к работе при низкой температуре (Winter — зима).

Всесезонные масла обозначаются сдвоенным номером (например 5W — 30), первый из которых указывает максимальные значения вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а второй — определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100 °C и динамической вязкости при 150 °C.

2.4. Показатели низкотемпературной вязкости по SAE :

0W — используется при температуре до −40 ° С (соответствует не менее 3,8 мм2/с при 100 °C по ГОСТ 17479.1 – 2015).                                                                                                               

5W — используется при температуре до −35 ° С (соответствует такому же значению — 3,8 мм2/с при 100 °C — по ГОСТ 17479.1 – 2015),

10W — используется при температуре до −30° С (соответствует 4,1 мм2/с при 100 °C по ГОСТ 17479.1 – 2015).

15W — используется при температуре до −25 ° С (соответствует 5,6 мм2/с при 100 °C по ГОСТ 17479.1 – 2015),

20W — используется при температуре до − 20° С (5,6 мм2/с),

25W — используется при температуре до −15 ° С (5,6 мм2/с).

Показатели высокотемпературной вязкости по SAE — чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. 

2.5. Вязкость синтетических и минеральных масел.

В таблице 1 приведены значения кинематической вязкости синтетических и минеральных моторных масел.

Таблица 1.

Показатели Для использования в зимнее время Для использования в летнее время Всесезонные
Синтетические масла 11 — 16 мм2/с (всесезонные) 11 — 16 мм2/с (всесезонные) 11 — 16 мм2
Минеральные масла 4 — 8 мм2 10 — 14 мм2 7 — 14 мм2

Синтетические моторные масла сохраняют свою вязкость при рабочих температурах двигателя и  практически не теряют вязкость при перегреве двигателя, они имеют лучшую термическую стабильность, низкую испаряемость и малую склонность к образованию высокотемпературных отложений.

2.6. Индекс вязкости масел в сравнении.

В таблице 2 приведены значения индекса вязкости для синтетических и минеральных и масел.

Для справки. Индекс вязкости — показатель, который характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры.

Таблица 2.

Показатели Для использования в зимнее время Для использования в летнее время Всесезонные
Синтетические масла 140 – 180 единиц 140 – 180 единиц 140 – 180 единиц
Минеральные масла 95 – 125 90 единиц 95 – 125

Чем выше индекс вязкости моторного масла, тем меньше повышается вязкость масла по мере понижения температуры, тем лучше обеспечиваются более легкий пуск двигателя при низких температурах и достаточная толщина масляной пленки.

Синтетическое моторное масло имеет высокий индекс вязкости (140 – 180 единиц). Температура потери подвижности синтетических масел достигает до минус 65 °С. Следовательно, пуск двигателей при отрицательных температурах  на синтетических маслах легче, чем на минеральных и возможен при более низких температурах воздуха.

3. Преимущества и применение синтетических масел.

3.1. Синтетические масла превосходят минеральные по антиокислительным свойствам, обладают равными или лучшими противоизносными и противозадирными свойствами. В связи с этим срок их службы значительно превышает срок службы минеральных масел и составляет от 10 до 15 тыс. км пробега.

3.2. Синтетические масла имеют на 20 — 30% меньше в сравнении с минеральными расход масла на угар. За счет лучших вязкостно — температурных характеристик  во всем интервале встречающихся на практике температур расход топлива при использовании синтетических масел снижается на 4 — 5 процентов.

3.3. Синтетические моторные масла выпускаются на основании технических условий отечественных производителей масел, при этом по вязкости синтетические масла классифицируются по системе SAE, по условиям эксплуатации – по API и (или) АСЕА.

3.4. Обозначение синтетических моторных масел.

Полностью синтетические моторные масла имеют обозначение Fully Synthetic, полусинтетическое масло имеет обозначение Semi Synthetic.

4. Характеристики синтетических моторных масел.

Приведены характеристики масел двух российских производителей – Роснефть и Лукойл.

Синтетические моторные масла компании Роснефть.

ПАО «НК «Роснефть» — лидер инновационных изменений в российской нефтегазовой отрасли, осуществляющий свою деятельность от добычи и переработки нефти до реализации готовых нефтепродуктов более чем в 100 странах мира. Компания является крупнейшим производителем высококачественных смазочных материалов в России благодаря научному потенциалу, включающему в себя более 10 проектных и научно-исследовательских институтов, а также собственной ресурсной базе минеральных и синтетических масел.

При разработке масел Rosneft Magnum использовались самые современные технологии, а запуск компанией в 2017 году собственного производства синтетической базовой основы позволил создать линейку масел с более высоким уровнем эксплуатационных свойств, чем наиболее массовые продукты на рынке.

4.1. Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec C3 5W-30.

Всесезонное малозольное (Low SAPS) полностью синтетическое моторное масло нового поколения, продлевающее срок службы систем доочистки выхлопных газов, а также обеспечивающее надежную защиту и длительный срок службы двигателя. Полностью совместимо с системами доочистки выхлопных газов, оборудованными фильтрами сажевых частиц (DPF) и каталитическими нейтрализаторами.

Предназначено для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники.

Класс вязкости — 5W-30                                                                                                                                              

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2 /с — 11,7                                                                               

Индекс вязкости — 174

Температура застывания, °С – минус 50.

Одобрения:

Спецификации OEM (original equipment manufacturer – «оригинальный производитель оборудования»:

— MB 229.51 – допуск компании Mercedes-Benz:

— VW 504 00 — Фольксваген/Ауди (всесезонные масла для бензиновых двигателей);

— VW 507 00 Фольксваген/Ауди (всесезонные масла для дизельных двигателей);

— Porsche C30 – допуск компании Porsche

—  BMW Longlife-04 – допуск компании BMW.

Категория по API — SN/CF.                                                                                                                                  

Класс ACEA (европейская классификация) — C3. То есть С3 для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях.                                                                                  

4.2. Моторное масло Rosneft Magnum Ultratec A3 5W-40.

Полностью синтетическое всесезонное моторное масло эксплуатационного уровня API SN/CF. Инновационная технология масла Rosneft Magnum Ultratec специально разработана для современных автомобилей ведущих мировых производителей техники,

таких как Mercedes-Benz, Volkswagen, Renault, Ford, GM, Fiat, Peugeot-Citroen, работающих в условиях активной городской езды.

Масло обеспечивает надежную защиту деталей двигателя от износа, соответствует требованиям ведущих мировых автопроизводителей, предотвращает накопление отложений.

Предназначено для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, в том числе оборудованных турбонаддувом, где необходимо применение масел, соответствующих требованиям API SN/CF, АСЕА А3/В4, А3/В3.

Одобрения:

API SN/CF;

MB — Approval 229.5, VW 502.00/505.00, Renault RN 0700/0710, Porsche A40.

Класс вязкости — 5W — 40

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2 /с — 14,5

Индекс вязкости — 167

Температура застывания, °С – 50

4.3. Моторное масло Rosneft Magnum Runtec 10W — 40.

Полностью синтетическое моторное масло эксплуатационного уровня API SN/CF.

Моторные масла Rosneft Magnum Runtec предназначены для применения в современных бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и лёгкой коммерческой техники, в том числе оборудованных турбонаддувом, с увеличенным интервалом замены (16000 км).

Одобрено АО «АВТОВАЗ.»

Класс вязкости 10W-40

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2 /с — 13,8

Индекс вязкости — 158

Температура застывания, °С – минус 43.

Роснефть выпускает синтетические моторные масла не только для легковых и легких коммерческих автомобилей, но и для применения в современных грузовых автомобилях и автобусах.

Синтетические моторные масла компании Лукойл.

Производство смазочных материалов ЛУКОЙЛ охватывает 8 собственных заводов и 2 совместных предприятия в России и за рубежом, a также 25 привлеченных партнерских заводов, расположенных по всему миру. Компания поставляет продукцию более чем в 100 стран. Современное оборудование позволяет выпускать высококачественные масла мирового уровня.

4.4. Синтетическое моторное масло Lukoil Genesis Armortech FD 5w-30.

Рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых и дизельных двигателях автомобилей Ford, Jaguar, Land Rover, а также в бензиновых двигателях автомобилей Renault, как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Также подходит для применения в двигателях других автопроизводителей, требующих масел класса API SL, ACEA A1/B1, A5/B5.

Класс вязкости 5W — 30

Кинематическая вязкость при 100 °С, мм2/с — 10,4 Индекс вязкости – 177

Температура вспышки в открытом тигле, °С – 228

Температура застывания, °С  — минус 40

4.5. Синтетическое моторное масло Lukoil Genesis Armortech Jp 5w-30.

Синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей легковых автомобилей, в том числе оборудованных турбонаддувом и катализаторами тройного действия (TWC). Производится с применением передовой технологии DuraMax (в ее основе молекулы с 2 точками соприкосновения. В отличие от других молекул, они плотнее крепятся к поверхности, образуя на деталях двигателя прочную масляную пленку).

Предназначение – для японских бензиновых автомобилей Toyota, Honda, Infinity, Lexus, Mazda, Nissan, Suzuki, Subaru, Acura как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации. Также подходит для применения в бензиновых двигателях других автопроизводителей, требующих применения масел класса API SN, ILSAC GF-5 и класса вязкости SAE 5W-30.

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с  — 10,4

Индекс вязкости — 178

Температура застывания, °С  — минус 41.

4.6. Синтетическое моторное масло Lukoil Luxe Synthetic 5w-40.

Синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе оборудованных турбонаддувом. Разработано на основе высококачественных компонентов (базовые масла III+ группы и высокощелочной пакет присадок), обеспечивающих превосходную защиту двигателя.

Область применения – всесезонное применение в бензиновых и дизельных двигателях (без устройств доочистки выхлопных газов) автомобилей требующих масел уровня API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.

Соответствия требованиям ПАО «АВТОВАЗ,»  API SN/CF, VW 502 00/505 00, Fiat 9.55535 — N2/Z2, Renault RN 0700/0710, ACEA A3/B3, A3/B4, PSA B71 2296, MB 226.5/229.3.

Класс вязкости 5W — 40.

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с — 13,5                                                                                                             

Индекс вязкости – 178

Температура застывания, °С – минус 42.                                                                                                                                                

4.7. Синтетическое моторное масло для дизельных двигателей грузовых автомобилей Lukoil Avantgarde Professional 10w — 40.

Предназначено для тяжелонагруженных дизельных двигателей грузовиков и автобусов без сажевых фильтров, в том числе оборудованных турбонаддувом, системами рециркуляции отработанных газов (EGR) и каталитическими системами доочистки выхлопных газов (SCR). Рекомендуемые интервалы замены масла приводятся в руководствах по эксплуатации производителей соответствующего оборудования.

Одобрения: Volvo VDS – 3, Mack EO – N, Renault VI RLD – 2, Deutz DQC III — 10, MAN M 3277, MB — Approval 228.5, Scania LDF – 3, MTU Oil Category 3.

Соответствия требованиям ACEA E4, ACEA E7, API CF, Cummins CES 20072, Renault RXD, DAF,
IVECO 18-1804 Classe TFE

Показатели:

Вязкость кинематическая при 100 °С, мм2/с — 13,7                                                                                                             

Индекс вязкости — 167                                                                                                                                                                                  Температура застывания, °С – минус 36

Температура вспышки в открытом тигле, °С – 225.

5. Другие производители синтетических моторных масел.

5.1. Газпромнефть.

В ее ассортименте несколько марок синтетики, а также полусинтетики. Масло G — Energy подходит для современных конструкций моторов, собранных в Японии, Корее и США, которые требуют высокие энергосберегающие характеристики масла на уровне ILSAC. И конечно же имеет допуски от родного АвтоВАЗа.

5.2. Татнефть.

Перечень выпускаемых моторных масел – синтетические и полусинтетические масла для бензиновых двигателей, синтетические и полусинтетические масла для дизельных двигателей.

5.3. Обнинскоргсинтез.

Выпускает современные синтетические моторные масла Sintec Platinum.

Применяются в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей и лёгких грузовиков, в том числе с удлиненным интервалом замены масла. Производится с применением ультрасовременных пакетов присадок, благодаря чему обладают превосходными смазывающими характеристиками при высоких температурах, предотвращают образование отложений, поддерживают безупречную чистоту ДВС.

 width=

Яндекс.Метрика