Регламент для ГИБДД.

Регламент для ГИБДД – это Административный регламент исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения.

Утвержден регламент приказом МВД РФ № 664 от 23 августа 2017 года во исполнение постановления Правительства РФ от 16 мая 2011 года N 373.

Регламент устанавливает сроки и последовательность осуществления административных процедур (действий) Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами и уполномоченными должностными лицами при осуществлении государственной функции.

Предметом федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований в области безопасности дорожного движения является соблюдение лицами, принимающими непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя транспортного средства, пешехода, пассажира транспортного средства требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

1. Регламент для ГИБДД предусматривает следующий перечень административных процедур:

1.1. Надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме.

1.2. Остановка транспортного средства.

1.3. Остановка пешехода.

1.4. Проверка документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства.

1.5. Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.6. Выезд на место дорожно-транспортного происшествия.

2. Надзор за дорожным движением, входящий в перечень регламента для ГИБДД, включает в себя:

— визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;

— наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

2.1. Надзор за дорожным движением может осуществляться:

— в пешем порядке;

— на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;

— на стационарном посту.

При надзоре за дорожным движением могут использоваться средства авиации (вертолеты, аэростаты, дирижабли, мотодельтапланы, беспилотные летательные аппараты и другие).

2.2. Надзор на патрульном автомобиле.

а) имеющий специальную цветографическую окраску патрульный автомобиль должен размещаться в стационарном положении с таким расчетом, чтобы он был отчетливо виден участникам движения;

б) размещение патрульного автомобиля в местах с ограниченной видимостью (переломы рельефа местности, повороты дороги, элементы обустройства дорог) может допускаться в целях осуществления надзора на аварийно – опасных участках;

в) размещение патрульного автомобиля в местах с ограниченной видимостью допускается также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото и видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

г) патрульный автомобиль без специальной цветографической окраски применяется для фиксации опасного вождения, фиксации выезда в нарушение ПДД на встречную полосу, фиксации превышения установленной скорости движения, фиксации нарушений правил проезда пешеходных переходов и правил пользования телефоном водителем транспортного средства. При этом пресечение нарушений ПДД при необходимости производится патрульными автомобилями со специальной цветографической окраской (по соообщению экипажа патрульного автомобиля без спецокраски).

Про опасное вождение написано в этой статье.

Руки на руле – эта статья про использование телефона во время управления автомобилем.

2.3. При выполнении сотрудниками ГИБДД действий, непосредственно связанных с осуществлением надзора за дорожным движением, не допускается использование автомобилей, не относящихся к патрульным транспортным средствам.

2.4. Надзор за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации.

Для надзора могут применяться:

— стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры (стойки, опоры) и других конструкциях;

— передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на специальных конструкциях (штативах, треногах, вышках на базе транспортных средств);

— носимые средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и не требующие специальных конструкций для размещения;

— мобильные средства автоматической фиксации, предназначенные для обеспечения надзора за дорожным движением в течение ограниченного промежутка времени и размещаемые на борту транспортных средств.

3. Остановка транспортного средства по регламенту для ГИБДД.

Основаниями для предъявления сотрудником требования об остановке водителем транспортного средства являются:

3.1. Установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

3.2. Наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения.

3.3. Наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов органов внутренних дел, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.

3.4. Необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются.

3.5. Необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого.

3.6. Необходимость использования транспортного средства.

3.7. Необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортных средств.

3.8. Необходимость обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения.

3.9. Оказание содействия в беспрепятственном проезде к месту происшествия автомобилей скорой медицинской помощи, а также транспортных средств оперативных и иных аварийно-спасательных служб, задействованных в ликвидации чрезвычайных происшествий.

3.10. Необходимость привлечения водителя и (или) пассажиров для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

3.11. Угроза безопасности дорожного движения, создаваемая неисправностью или неправильной установкой технических средств организации дорожного движения, нарушением правил производства ремонтных работ на дороге, стихийным бедствием, производственной (техногенной) аварией, пожаром и другими чрезвычайными обстоятельствами, утечкой опасных веществ.

3.12. Проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз.

3.13. Проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.

Процедура остановки транспортного средства.

3.13. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

В темное время суток либо в условиях ограниченной видимости подача сигнала об остановке транспортного средства должна осуществляться с использованием специальных световых сигналов (при наличии возможности).

3.14. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

3.15. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, административного правонарушения, осуществления распорядительно-регулировочных действий, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

В случае необходимости остановки транспортных средств в местах, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, сотрудником принимаются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в данном месте.

3.16. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 45 Административного регламента для ГИБДД, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого — разъяснить им права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Пункт 45 гласит: «При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения. Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения».

О выходе водителя из автомобиля.

Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в случаях:

3.17. Наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния.

3.18. Для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза.

3.19. Для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах.

3.20. Когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий (в том числе для занятия места в патрульном автомобиле либо в служебном помещении), а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции.

3.21. Необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов.

3.22. Когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника.

Невыполнение водителем транспортного средства требования сотрудника об остановке.

3.23. В случаях невыполнения водителем транспортного средства требования сотрудника ГИБДД об остановке этим сотрудником могут быть приняты меры по:

а) передаче информации дежурному, другому наряду сотрудников;

б) преследованию и (или) принудительной остановке транспортного средства.

3.24. Преследование осуществляется на патрульном автомобиле с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами. При этом требование об остановке подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем). В случае необходимости и при наличии возможности осуществляется (с использованием громкоговорящего устройства) информирование других участников дорожного движения о повышенной внимательности и соблюдении мер предосторожности.

3.25. Принудительная остановка транспортного средства может быть осуществлена:

а) с применением специальных средств принудительной остановки транспорта — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в соответствии с инструкциями о применении таких средств.

При этом не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;

б) посредством временного ограничения или запрещения движения на отдельных участках дорог с использованием сигналов регулировщика, технических средств регулирования и организации дорожного движения, при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения;

в) с применением огнестрельного оружия — при наступлении условий и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) посредством размещения на проезжей части патрульного автомобиля (патрульных автомобилей) с включенными специальными световыми сигналами;

д) посредством размещения на проезжей части грузовых автомобилей.

Использование грузовых автомобилей в целях принудительной остановки транспортного средства может осуществляться только в случае создания его водителем реальной опасности жизни и здоровью людей, неоднократного неподчинения законным требованиям сотрудника остановиться и при условии обеспечения безопасности иных участников дорожного движения.

3.26. Не допускается принудительная остановка с использованием и в отношении:

— транспортных средств, перевозящих опасные грузы;

— грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки людей (при наличии пассажиров);

— автомобилей скорой медицинской помощи;

— транспортных средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям;

— автобусов;

— мотоциклов и мопедов.

4. Регламент для ГИБДД о проверке документов, идентификационного номера, номера кузова, номера шасси транспортного средства, государственных регистрационных знаков транспортного средства, а также технического состояния находящегося в эксплуатации транспортного средства.

4.1. Основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении, являются:

а) выявление признаков нарушения правил дорожного движения;

б) наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности водителя и (или) транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

в) проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий;

г) остановка транспортного средства по основаниям, предусмотренным подпунктами 84.1 — 84.3, 84.11 пункта 84 Административного регламента (признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, сведения о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению, использование транспортного средства в противоправных целях или находящегося в розыске, проведение мероприятий по предупреждению ДТП).

4.2. Основаниями для проверки маркировочных обозначений транспортного средства являются:

— необходимость сверки маркировочных обозначений с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;

— наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

— выявление признаков подделки (подложности) документов, подтверждающих право собственности, регистрационных документов на транспортное средство, подделки (подложности) государственных регистрационных знаков;

— проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

4.3. Основаниями для проверки государственных регистрационных знаков являются:

а) необходимость сверки государственных регистрационных знаков с данными, указанными в регистрационных документах на транспортное средство;

б) наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения, об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также дающих основания полагать, что транспортное средство находится в розыске;

в) выявление внешних признаков их подделки (подложности), подделки (подложности) регистрационных документов на транспортное средство, подделки (уничтожения) маркировочных обозначений транспортного средства;

г) проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

4.4. Основаниями для проверки технического состояния транспортного средства являются:

а) обнаруженные визуально признаки административных правонарушений, предусмотренных статьями 8.23, 12.5 КоАП РФ (эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума и управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена).

Нормативы выбросов от автомобилей с бензиновыми двигателями – здесь;

б) участие транспортного средства в ДТП;

в) наличие ориентировок либо иных данных, свидетельствующих о причастности транспортного средства к совершению ДТП, преступления или административного правонарушения;

г) проведение мероприятий по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий.

5. Регламент для ГИБДД о применении мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.1. Основанием для применения мер административного воздействия к участникам дорожного движения является наличие в их действиях следующих признаков состава административного правонарушения:

а) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

б) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

в) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений в области трудового законодательства и саморегулируемых организаций);

г) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

д) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом выше, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

5.2. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях сотрудником в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

а) о возбуждении дела об административном правонарушении;

б) об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

в) о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

г) о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.

Отдельная статья содержит информацию об административных правонарушениях в области дорожного движения.

Яндекс.Метрика